Если рассматривать запросы в разрезе деления их на коммерческие и информационные, тематика интернет-магазинов будет, пожалуй, самым ярким представителем коммерческой сферы. Люди приходят на сайт интернет-магазина не только для того, чтобы просто совершить покупку, а для того, чтобы сравнить ассортимент нескольких ресурсов и выбрать наиболее выгодное предложение. Соответственно, необходимо предоставить потенциальному покупателю исчерпывающую информацию о товаре, который он собирается приобрести.
Основные принципы продвижения интернет-магазинов в целом не отличаются от общепринятой стратегии поискового продвижения для коммерческой тематики, однако всё же имеют ряд особенностей, которые необходимо рассмотреть и затем учитывать.
Сбор семантического ядра
При сборе семантики важно помнить, что ключевые слова для интернет-магазина бывают не только коммерческими, но и общими.
В качестве примера коммерческих запросов можно привести «купить керамогранит», «интернет магазин мозаики», «цены на плитку». Этот пул запросов имеет чёткий коммерческий маркер и является конверсионным, его основная задача – лидогенерация. Однако стоит включить в ядро и общие запросы, например «керамогранит», «плитка», «мозаика» для того, чтобы выстроить семантический каркас будущего ресурса и сделать его наиболее релевантным поисковому интенту запроса.
Помимо крупного кластера коммерческих запросов очень важно выстроить семантику по уточнённым запросам. В качестве примера можем взять такие запросы как бренд (например, «керамогранит Atlas Concorde»), вид (например, «мозаика для туалета»), характеристики (например, «противоскользящая плитка») и так далее. На данных типах запросов выстраивается фильтрация основных категорий товаров, что значительно повышает видимость сайта в поиске. Также важно учитывать запросы с длинным хвостом (например, «купить керамогранит в Москве с самовывозом»), о низкочастотных запросах (повышают общую релевантность сайта тематике) и уникальных запросах, которые присущи только Вашему ресурсу (например, особенный бренд или торговое предложение).
Чем больше целевых запросов будет собрано в самом начале поискового продвижения, на этапе проектирования структуры и контент-плана, тем больше будет потенциальный охват и, соответственно, объём трафика на сайте.
Кластеризация запросов
Одной из особенностей продвижения интернет-магазинов является тот факт, что, несмотря на большой объём семантики, оптимизатор имеет мало возможностей для оптимизации посадочных страниц. Даже на страницы категорий не рекомендуется размещать большие тексты – лонгриды, не говоря уже о карточках товара.
Соответственно, в качестве площадки для размещения ключевиков используется:
- текстовое описание товара (зачастую оно генерируется)
- заголовки Н1-Н2 и так далее
- метатеги Title Description
- on-page элементы (как правило, перелинковочные блоки)
По этой причине очень важно разнести семантику на большое количество посадочных страниц, чтобы они не конкурировали в выдаче друг с другом и максимально эффективно выводились в ТОПе.
Кластеризуют семантику в основном комбинацией софта (рекомендуем использовать KeyAssort) и в дальнейшем – ручной корректировке получившихся групп. Для высококонкурентных ниш интернет-магазинов рекомендуем использовать именно Hard кластеризацию с порогом входа 2. Для того, чтобы успешно выстроить структуру интернет-магазина, необходимо использовать фильтры.
Принципы создания фильтров
Сайт для людей – структура для поисковых машин
При продвижении сайта оптимизатор зачастую сталкивается с тем, что точка зрения клиента на структуру сайта и распределение запросов по страницам в поисковой выдаче значительно различаются. В данной ситуации важно обратить внимание заказчика на ресурсы конкурентов и донести для него мысль о том, что для выхода в ТОП нужно создавать сайт по образу и подобию уже имеющихся в нём ресурсов.
Выстраиваем структуру фильтров от спроса
Важно, чтобы не семантика сайта выстраивалась на основе возможных фильтров сайта, а именно фильтры собирались на основе имеющейся семантики.
Необходимо подобрать как можно больше вариаций (назначение, бренд, длина, цвет, тип) и так далее, для того чтобы максимально эффективно распределить ключевые слова по сайту. При этом важно придерживаться следующих правил:
- Охватывать узкие группы ключевых слов.
- Включать конверсионные запросы в теги и страничные блоки.
- Сокращать путь пользователя по сайту - все потенциальные запросы и функции должны быть на странице.
- Простота внутренней оптимизации – все потенциальные запросы и функции должны быть легко достижимы и не вводить в заблуждение.
- Включать ключевое слово в URL.
Фильтр ЧПУ или GET-параметры?
На данный момент существует два основных подхода к реализации фильтров интернет-магазинов – через ЧПУ URL и через GET параметры. Несмотря на то, что первый вариант предпочтительнее и при прочих равных условиях будет ранжироваться выше, не на все ресурсы возможно внедрить подобную структуру, поэтому сайты с GET параметрами также возможно продвигать.
Наша компания успешно продвигает интернет-магазины:
- с GET параметрами (например,
https://dreamwood.ru/catalog/c80-napol-nye-pokrytiya/?catid=80&shirina=115
) - с ЧПУ URL (например,
https://www.keramogranit.ru/catalog/keramogranit/bezhevyy/melkaya/
)
Как видно из примера, при ЧПУ организации можно выстроить подробный фильтр категории товаров, при этом в URL будут основные ключевые слова (керамогранит, бежевый, мелкий) Это позволяет охватить запрос с длинным хвостом «бежевый мелкий керамогранит) и оптимизировать страницу под конкретное ключевое слово.
При составлении метатегов и написании текстов важно использовать LSI семантику (например, обозначать бренды как по-русски, так и по английски, по-разному обозначать единицы измерения и так далее). Это позволит странице ранжироваться сразу по нескольким группам запросов.
Оптимизация карточек товара
Так как залогом успеха любого интернет-магазина является широкий ассортимент, карточкам товара также необходимо уделять очень важное внимание. Помимо стандартных рекомендаций по on-page оптимизации, важно произвести так называемое обособление каталога.
Карточка должна быть привязана не к конкретной категории (иерархически), а обособленно (например, папке /catalog/ на первом уровне вложенности). Таким образом, все карточки товара должны находиться именно в ней.
Данный вариант размещения имеет следующие преимущества:
- При реструктуризации товарных групп адреса карточек не должны отваливаться. Если будет удалён целый раздел, карточки товаров всё равно должны сохраняться на сайте и иметь код 200 с лейблом «под заказ». В случае иерархического размещения карточки будут удалены вместе с разделом, а в случае привязки их к каталогу – сохранятся.
- В целях экономии краулингового бюджета и ускорения процесса индексации поисковому роботу удобнее обойти один раздел catalog на верхнем уровне вложенности, чем обходить несколько разделов в глубине сайта.
Элементы коммерческих факторов ранжирования
Для успешного ранжирования в поисковой системе интернет-магазин должен отвечать основным требованиям коммерческих факторов ранжирования. Основные из них следующие:
- Доставка (курьерская и самовывоз)
- Наличие цен на странице
- Скидки и акции
- Разные формы оплаты
- Номер 8-800
- Кнопки заказа/покупки и формы обратной связи
- Отзывы
- Широкий ассортимент
Резюмируя
Данные рекомендации носят общий характер и для каждого клиента необходимо найти индивидуальный подход. Но мы уверены, что наши советы позволят успешно произвести базовую оптимизацию и сформировать крепкий фундамент для вашего интернет-магазина!
Автор: Дмитрий, SEO-специалист Феррум Студио
А если вы испытываете необходимость в поисковом SEO продвижении, то мы всегда будем рады Вам помочь!
Любые вопросы по Вашему проекту можно обсудить в наших социальных сетях: